У спорта в Украине новая стратегия развития. Там много текста, в котором было сложно разобраться

фoтo — Francois Nel/Getty Images for BEGOC

В нaчaлe мaртa укрaинский спoрт пoлучил нaзaд свoe министeрствo – мoлoдeжи и спoртa. Eгo глaвoй стaл двукрaтный oлимпийский чeмпиoн Вaдим Гутцaйт.

Прeдыдущee oбъeдинeннoe министeрствo культуры, мoлoдeжи и спoртa дo этoгo врeмeни успeлo прeдстaвить   Стрaтeгию рaзвития спoртa дo 2032 гoдa. Мaсштaбныe плaны с aмбициoзными, нo прaвильными цeлями.

Тeпeрь жe нaм прeдстaвили нoвый дoкумeнт «Стрaтeгию рaзвития физичeскoй культуры и спoртa дo 2028 гoдa».

Пeрвoe, чтo брoсaeтся в глaзa, этo чeтырe гoдa рaзницы. Нo, нa сaмoм дeлe, нaпoлнeниe прaктичeски нe измeнилoсь. В oригинaлe Стрaтeгии-2028 мнoгo тeкстa, кoтoрый скучнo читaть, нo oн дoступeн  
здeсь
. Нaш oбзoр тoжe пoлучился нe oчeнь-тo и кoрoтким, нo рaзвe стoилo рaссчитывaть нa чтo-тo другoe? Тaк чтo, дaвaйтe взглянeм, чтo к чeму.

1. O стрaтeгии

«Стрaтeгія визнaчaє мeту тa oснoвні зaвдaння, спрямoвaні нa ствoрeння умoв интересах рoзвитку oлімпійськoгo руxу, спoрту вищиx дoсягнeнь, які є oснoвoю фoрмувaння пoзитивнoгo іміджу Укрaїни у світoвoму співтoвaристві, підтримку пaрaлімпійськoгo і дeфлімпійськoгo руxу, пoпуляризaції зaнять фізичнoю культурoю і спoртoм як oднoгo із нaпрямків сaмoрeaлізaції українців».

Пишущий эти строки, почему-то, привыкли, зачем спорт – это чемпионаты таблица и Олимпийские игры. Же нет, это суждение намного шире и нравиться, что в Стратегии сие учитывается.

Дальше однословно обозначены три этапа развития спорта, по Стратегии:

«Перший етап 2020-2022 – визначення власних шляхів та затвердження плану дій, удосконалення нормативно-правової бази.

Другий етап 2023-2024 – реалізація плану дій та впровадження інновацій у сфері фізичної культури і спорту.

Третій етап 2024-2028 – підвищення конкурентоздатності сфери фізичної культури і спорту України в світі».

В таком случае есть, понятно, как будто не стоит чаять мгновенных результатов. Связно рассуждая, сперва нужно подготовить базу, а кроме заниматься развитием.

2. Проблематика и аргумент изменений

Предыдущая Политика-2032 мне нравилась тем, почему в ней приводились результаты исследований, которые далеко не лежат на поверхности. В этой а, из цифр, которые отображают структура дел в украинском спорте, в самом деле, указаны лишь информация ВОЗ – по уровню здоровья украинцы находятся бери 93-м месте с 169 стран таблица.

Также среди проблем указаны нестабильное и недостаточное субсидирование, инфраструктурные проблемы (присутствие этом спортивных объектов насчитали похлеще 96 тысяч, а уточняя, что информации о состоянии многих изо них нет), изменение результатов на Олимпийских играх, нагорье конкуренции на Паралимпийских играх, проблемы допинга в Украине, проблемы спонсоров и зрителей, малое число международных соревнований, проводящихся получи территории Украины.

3. Смысл Стратегии

Она должна прокатываться глобально и красиво, благодаря) (этого так она и престижно:

«Метою Стратегії є формування в суспільстві моди бери здоровий спосіб життя, збільшення кількості громадян, які охоплені регулярною руховою активністю, створення умов на розвитку сучасної і доступної атлетически-оздоровчої інфраструктури, забезпечення підготовки, участі національної збірної команди України в Олімпійських, Паралімпійських, Дефлімпійських, Всесвітніх іграх з неолімпійських видів спорту, Шаховій Олімпіаді, інших представницьких світових та європейських змаганнях, сприяння входженню України впредь до числа кращих держав».

Ужо начинается больше конкретики, в частности, векторы реализации государственной политики в сфере спорта:

«підвищення рівня фізичної активності;

якісні зміни в спорті вищих досягнень;

розвиток спортивної інфраструктури;

діджиталізація сфери фізичної культури і спорту;

оптимізація кадрового забезпечення сфери фізичної культури і спорту».

Минуя общих целей, таких точно популяризация физической активности, профессии спортсмена и тренера, объединения украинцев округ спорта и т.д. Есть и побольше конкретные задания, которые должны оказываться реализованы вышеперечисленными векторами:

1) стимулювання державою суб’єктів сфери спорту щодо надання фізкультурно-оздоровчих послуг населенню;

2) делегування частини функцій управління спортом національним спортивним федераціям України з метою розширення їх автономії;

3) стимулювання розвитку індустрії спорту шляхом меценатства та активного використання програми царственно-приватного партнерства;

4) абезпечення суспільної інтеграції осіб з інвалідністю шляхом створення умов про проведення заходів фізкультурно-спортивної реабілітації;

5) перехід в цифрову взаємодію між Міністерством та суб’єктами сфери фізичної культури і спорту.

Кажется, до сих пор понятно. Только небезынтересно воплощение в жизнь первого пункта. Клеймящий по всему, сие касается программы «Деньги ходят вслед за услугой».

4. Вектор – повышения уровня физической активности

Нам за) один (приём же очертили проблему и назвали причины, по мнению которым такой маленький процент украинцев ведут цветущий образ жизни:

«Недостатній рівень пропаганди оздоровчої рухової активності, відсутність доступної спортивної інфраструктури належної якості в місцях масового відпочинку та следовать місцем проживання населення, недосконалість системи охорони здравствуй\’я, низький рівень усвідомлення цінності здравствуй\’я як власного капіталу, перебування переважної більшості населення в умовах соціально-економічної нестабільності».

Присутствие этом уточняется, по какой причине в последнее время появилась позитивная направленность, но, в первую череда, благодаря предложениям частного сектора (фитнес-центров, частных бассейнов и т.д.). Ми кажется, это нормальная пятая четверть в современном мире.

  Стратегическая расчёт этого вектора:

«Створення у суспільстві умов интересах оздоровчої рухової активності та ведення здорового способу життя, формування привет\’я нації як найвищої соціальної цінності в державі».

Выделю главные и никак не самые банальные, сверху мой взгляд, цели:

  • увязание усилий заинтересованных субъектов, органов исполнительной высшие круги и местного управления;

Постоянно равно слишком тождественно, но координация – в таком случае, чего нам приставки не- хватает. Слишком счета лебедей, раков и щук об эту пору.

  • разработка комплексов показателей интересах оценки физического здоровья различных групп населения;

Нужны конкретные цифры, сверх них сложно мастерить какие-либо выводы и как нельзя лучше доносить информацию.

  • участие в создании Фонда развития спорта, источником наполнения которого станут расход от специального акцизного налога;

Сие настолько логично, точно все еще ненормально, почему этого отнюдь не существует. Если изготовители алкоголя, сигарет, организаторы азартных игр разрушительно влияют на физическое и психологическое здравие, то должны т. е.-то компенсировать сие.

  • создание маршрутов про пешеходного, велосипедного и водного туризма;
  • апгрейд системы физического воспитания в учебных заведениях;

  • к 2022 г. – 19% населения занимается физической активностью;
  • к 2024 г. – 23% населения занимается физической активностью;
  • к 2028 г. – 30% населения занимается физической активностью;

«Складна соціально-економічна ситуація в країні, різні підходи органів місцевого самоврядування в умовах децентралізації, недостатня кількість кваліфікованих кадрів з високою мотивацією, що може значно зменшити очікувані результати».

Я понимаю, почто должен присутствовать рубрика «Риски». Но в свой черед надеюсь, что лопать планы, как их уравнивать. Ведь будет вот так клюква, если Стратегия мало-: неграмотный будет выполнена, затем что на нее повлияли предусмотренные риски.

5. Градиент – качественные изменения в спорте высших достижений

В тот же миг будет больно, оттого-то что нам перечислят причины, что же наш спорт высших достижений никак не развивается так аллегро, как бы того желательно:

«Відсутність комфортних умов к проведення навчально-тренувальних зборів в Україні, втрата фахових тренерів і спеціалістів, непопулярність спорту, як професії, если молодь не дуже охоче обирає спорт, відсутність системи кадрової політики у сфері фізичної культури і спорту, слабкий розвиток базових організаційних утворень, а саме: закладів фізичної культури і спорту, спортивних ліг, спортивних клубів, спортивних команд, регіональних відокремлених підрозділів і осередків всеукраїнських федерацій бери місцевому рівні, нестабільне фінансування напряму спорту, неналежне інформаційне забезпечення та медійне висвітлення спортивних заходів, низька інформаційно-просвітницька діяльність у сфері спорту.

Мала ємність українського рекламного ринку стримує зростання недержавного фінансування та наплыв інвестицій у спорт. Відсутність правового врегулювання оборона спонсорство та благотворительность не дає змоги залучити додаткове джерело фінансування».

Задания сего вектора, соответственно, направлены в улучшение ситуации. В который раз же, привожу токмо те, которые заинтересовали из первоисточника меня:

  • определение приоритетных видов спорта и ежегодное реконструкция перечня;

не заявить, чтобы эта конструкция плоха, но всеобще, как я понимаю, ее экстракт заключается в том, сколько нет результатов – недостает финансирования. Это скрытный круг. Так точно, надеюсь, система приставки не- такова, какой я себя ее представляю.

  • разрабатывание механизмов арбитража в соответствии с примеру Международного спортивного арбитража;

равно как я понимаю, сейчас в Украине да и только органа, который призван задаться мыслью спортивные споры.

  • проведения международных соревнований;
  • плод вдохновения современного центра спортивной науки и медицины;
  • исполнение международных стандартов в сфере борьбы с допингом;
  • борение с договорными матчами;
  • выдерживание системы ДЮСШ;

  • к 2022 г.: 25 общекомандное уголок на зимней Олимпиаде-2022, прочерчивание не меньше 20 международных соревнований в Украине.
  • к 2024 г.: 25 пространство на летней Олимпиаде-2024, осуществление не меньше 40 международных соревнований в Украине, Национальная антидопинговая лаба утверждена WADA.
  • к 2028 г.: 21 пространство на летней Олимпиаде-2028, отнюдь не ниже 20 места бери зимней Олимпиаде-2026, выполнение не меньше 80 международных соревнований в Украине.

«Відтік людського капіталу високого класу з України, неприйняття повного необхідного пакету нормативно-правових актів Верховною Радою України, швидкий розвиток сфери в світі, следовать яким український спорт мало-: неграмотный буде встигати, зниження народжуваності в країні; недостатнє державне фінансування вслед за відсутності механізмів щодо залучення позабюджетних коштів, коштів меценатів та благодійників; втрата закладів дитячо-юнацького та резервного спорту в умовах децентралізації влади; застосування допінгових речовин під часы підготовки спортсменів, особливо дітей та молоді».

6. Градиент – развитие спортивной инфраструктуры

Проблемы в этой сфере во всех отношениях понятны без лишних разъяснений – спортивная инфраструктура в Украине беспредельно далека от идеала.

Цели вдобавок предельно ясны – выковывание сети доступной инфраструктуры, опись имущества объектов, строительство объектов, в соответствии с с международными стандартами.

И, для того чтоб у нас все было отнюдь не вилами по воде, давайте залпом переходить к планам:

  • к 2022 г.: проведена опись имущества всех объектов, определены объекты, которые необходимы конкретным регионам, создано физкультурно-спортивные и реабилитационные объекты в различных регионах.

Клеймящий по всему, в ближайшие двушничек года никакого масштабного строительства малограмотный предвидится.

  • к 2024 г.: начато развертывание и реконструкция объектов спортивной инфраструктуры, создано междунациональный тренировочный центр в Олимпийской базе в Конча-Заспе.
  • к 2028 г.: создано 5 современных центров олимпийской подготовки (Р-Восток, Запад, Норд, Юг), начато выковывание сети мультиспортивных комплексов, объектов базовой инфраструктуры, в томик числе в парках и скверах.

Малограмотный нравится мне ведь, что только к 2028 году я должны увидеть какие-так дельные результаты.

«Відсутність скоординованої взаємодії між всіма суб’єктами, що беруть талан у створенні об’єктів спортивної інфраструктури, небажання з боку органів місцевого самоврядування розбудовувати мережу спортивних об’єктів масового спорту, відсутність механізмів залучення коштів та інвестицій, невиконання підрядниками вимог прежде існуючих стандартів».

7. Градиент – диджитализация сферы физической культуры и спорта

Ежели коротко, сейчас чрезвычайно много бюрократии и неумеренно мало информации о реальном положении дел. Сие нужно менять.

  • к 2022 г.: тестовая процесс электронного реестра, тот или другой отображает реальное состояние дел в спорте и механизма реализации проекта «Деньги ходят вслед услугой», автоматический уклад рейтингования спортсменов, проба с автоматизированной формулой распределения финансирования в ряду федерациями, получение электронного допуска к занятиям физической активностью числом состоянию здоровья.
  • к 2024 г.: промышленная лесоэксплуатация электронных инструментов в сфере спорта;
  • к 2028 г.: образование конкурентоспособной отечественной IT-технологии, разработаны меры по усовершенствованию существующей электронной системы.

«висока вартість розроблення продуктів, що в умовах обмеженого фінансування може затягнути процес розробки, тестування та впровадження в експлуатацію. Можливий против з боку функціонерів сфери, що дотримуються консервативних поглядів та їх небажання прозоро здійснювати свою діяльність».

8. Градиент – оптимизация кадрового обеспечения среда физической культуры и спорта

Наворачивать четкое определение того, кое-что на данный минуточку необходимо в этой сфере развития спорта:

«Це сомнение дій, спрямованих получи и распишись ефективний розвиток кадрового потенціалу шляхом: визначення кількості та якості необхідного персоналу (планування кадрових потреб); встановлення кваліфікаційних вимог до самого відповідних професій; здійснення підготовки необхідних фахівців та забезпечення їх безперервного професійного розвитку; проведення періодичного оцінювання (сертифікації) їх готовності предварительно успішного виконання функціональних обов’язків; здійснення належного матеріального та морального заохочення працівників».

Согласно, все цели и задания направлены держи то, чтобы настоящий комплекс действий был осуществлен.

«Дефіцит різних видів ресурсів (людських, фінансових, організаційних) с целью вирішення наведених завдань і досягнення вказаної стратегічної цілі; проблеми наступності у реалізації державної політики у сфері фізичної культури і спорту близ зміні керівництва відповідного центрального органу виконавчої влади;             недостатня підтримка зазначених ініціатив держи законодавчому рівні, а також зацікавленими сторонами – центральними органами виконавчої влади, представниками громадських організацій та приватних структур».

Сколько же, текста получилось впрямь много, ну а мои итоги, бери самом деле, будут короткими. Малорусский спорт нуждается в часть, чтобы его еще, наконец-то, начали планово выковывать. Между этой Стратегией-2028 и пирушка Стратегией-2032 я отнюдь не вижу принципиальной разницы. И а там, и тут все написано звучит, с пониманием реальных проблем. Остается не более надеяться, что данный период в пять месяцев посерединке публикациями Стратегий был занят безлюдный (=малолюдный) только написанием нового текста, однако и началом воплощения ее пунктов.

В придачу к этому, Поведение важна для того, пусть понимать проблемы и пути их решения. Же, она не дает конкретные ответы, лишь только общие. Общие, утрируя, знает и дядь Александра из моего подъезда. Нам нужна факт, хоть все автор и понимаем, что нужно завязывать (ссору с того, чтобы пометить глобальное положение дел.

В качестве кого итог – пока буква Стратегия только мебель букв, ну а с 2022 лета станет источником вопросов к министру молодежи и спорта.

Делать что через полгода департамент опять не переформатируют, а министра безграмотный поменяют. В нестабильное момент мы живем.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.