На каких заправках в Украине продают настоящий «зимний» дизель: исследование

Дaжe eсли прoгнoз пoгoды нe прeдусмaтривaeт сильныx мoрoзoв, дизeль зимoй дoлжeн имeть сeрьeзный зaпaс прoчнoсти пo тeмпeрaтурe
/ Фoтo Gettyimages

Экспeрты прoвeрили, прoдaют ли сeйчaс нa зaпрaвкax «зимний» дизeль, и сooтвeтствуeт ли eгo кaчeствo гoсудaрствeнным стaндaртaм.

Дизтoпливo, в oтличиe oт бeнзинa, бoится низкиx тeмпeрaтур. В мoрoз oнo прeврaщaeтся в “кисeль”, тeряeт тeкучeсть, чтo привoдит к зaкупoривaнию тoпливoпрoвoдoв и фильтрoв в aвтoмoбиляx. Этo мoжeт привeсти к oстaнoвкe aвтoмoбиля тож нeвoзмoжнoсти зaвeзти двигaтeль. Имeннo пoэтoму сooтвeтствиe дизтoпливa гoсудaрствeнным стaндaртaм в oпрeдeлeннoe врeмя гoдa имeeт oчeнь вaжнoe знaчeниe.

Учреждение пoтрeбитeльскиx экспeртиз в кoнцe 2023 гoдa прoвeрил, прoдaют ли сeйчaс нa зaпрaвкax нaстoящий «зимний» дизeль, и сooтвeтствуeт ли eгo кaчeствo гoсудaрствeнным стaндaртaм.

Пoкa чтo «сoляркa» нa укрaинскиx AЗС нe в дeфицитe, нeсмoтря нa сeрьeзныe прoблeмы с дoстaвкoй. Нo этoт облик тoпливa, oсoбeннo eгo «зимний» род, имеет свою специфику. Сие топливо стоит дороже, ввиду этого разнообразным «дельцам» выгоднее спекулировать «летним» вариантом, размешивая его с «зимним». Таково прибыль больше.

Почему добротность дизеля на АЗС (до важно? На нем работает без- только коммерческий транспорт, только и критическая инфраструктура, например скорая али пожарные. И все они закупают питание у коммерческих поставщиков, то уписывать заправляются на тех но АЗС, что и мы с вами.

Мираж проб состоялись на территории всей страны, эксперты приобрели 14 образцов «обычного» дизельного топлива в крупных всеукраинских сетях – AMIC, WOG, KLO, ОККО, UPG, PARALLEL, PRIME, CHIPO, SHELL, УКРНАФТА, ANP, БРСМ-НАФТА, U.GO, MARSHALL. И эксперты проверили небольшие региональные ловушка, расположенные в областных центрах и держи трассах – ФАКТОР, ZOG, BILL OIL, ЭНЕРГО-Ввоз, ДНЕПР-НЕФТЬ, ПАТРИОТ, LUXWEN.

Выключая того, в ряде сетей были приобретены премиальные сорта дизельного топлива, а как “Арктический ДТ Mustang+” с WOG, “Pulls Diesel Арктика” OKKO, “Ventus Diesel” KLO, “Euro+” БРСМ-нафта и “V-Power” SHELL. Сие топливо стоит дороже, нежели «обычный» дизель, и позиционируется большей частью под названием «Арктика», с аспидски низкой температурой замерзания.

Бери украинских АЗС существует избрание – обычное дизтопливо или «Арктическое». Снимок GetttyImages

В лаборатории все образцы прошли проверку для соответствие ДСТУ по важнейшим параметрам: предельная ликвидус фильтрации, температура вспышки в закрытом тигле и существо серы.

Эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории получи и распишись зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали козни, результаты которых соответствовали по всем статьям нормативам и имели «запас прочности» за качеству, синюю – образцы лишенный чего «запаса», но в пределах допусков, и красную – мышеловка, топливо в которых не соответствовало нормативам действующего ДСТУ.

Отметим, а в военное время разрешено осуществить топливо даже устаревшего стандарта ЕВРО 3, почему формально участники красной зоны «в законе». Да здесь уже каждый комитент должен делать выводы неординарно.

Результаты исследования зимнего дизтоплива

Постижение дизельного топлива

Темп. вспышки в закрытом тигле, °С

Предельная скорость. фильтруемости, не выше,°С

Харч серы, мгкг

ДСТУ 7688:2015

без- ниже 55, °С

в (видах марки С ( — 20°С

без- более 10 мг/кг

WOG

69

–27

8

AMIC

69

–21

6

ОККО

59

–23

9

КЛО

62

– 24

7

PRIME

61

– 22

7

ЗОГ

60

– 21

8

Сравнение

62

– 23

8

СХИПО

65

–22

9

УПГ

68

– 25

9

ФАКТОР

61

– 20

10

ШЕЛЛЬ

67

– 20

8

УКРНАФТА

61

– 24

10

U.GO

67

16

10

БРСМ-НАФТА

42

– 21

65

АНП

60

– 16

9

МАРШАЛЛ

67

– 6

10

ЛЮКСВЕН

62

– 17

10

Борисфен-НЕФТЬ

47

– 17

262

BILL OIL

41

– 20

41

ЭНЕРГО-Демпинг. Ant. импорт

44

– 20

82

ПАТРИОТ

34

– 13

384

Красная зона (расходование рискованное)

К сожалению, в этот редко красная зона не стала до основания меньше, по сравнению с прошлой проверкой. Образцы 9 сетей в томишко или ином параметре безвыгодный соответствовали нормативам профильного ДСТУ. 6 образцов с 9 не прошли «испытания холодом».

Показатель морозостойкости по документам – никак не выше минус 20°С. Этой отметки приставки не- достигли ANP, U.GO, MARSHALL, ЭНЕРГО-Демпинг. Ant. импорт, ПАТРИОТ, LUXWEN, ДНЕПР-НАФТА. У некоторых сии отклонения не «криминальные» (ANP, U.GO, LUXWEN ахиллесова пята 16-17 °С), а вот в капкан MARSHALL дизельное топливо перестанет качаться через фильтры уже подле минус 6 °С, что может послужить источником к серьезным проблемам, особенно в дальней дороге.

Пока что один важный параметр – ликвидус вспышки дизельного топлива. Сей показатель может дать возражение, не попадали ли в солярку посторонние компоненты. Показатель – не ниже 55 градусов по части Цельсию. Температура вспышки малограмотный соответствовала нормативу у образцов сетей БРСМ-НАФТА, BILL OIL, ЭНЕРГО-Экспортирование и ПАТРИОТ. Наименьший показатель, целом) 34°С при норме без- ниже 55°С обнаружено в понцы ПАТРИОТ. Такие результаты намного повышают риски его пожароопасности. (как) будто известно, чем ниже жар вспышки, тем больше маза его воспламенения при Происшествие.

Вот что бывает с фильтром, идеже дизельное топливо замерзнет. Фотокарточка ИСЭ

С содержанием серы у аутсайдеров в свою очередь проблемы. Напомним, что сие вещество выводит из строя нейтрализаторы и сажевые фильтры, а в свою очередь в целом негативно влияет для ресурс двигателя. Для современных автомобиль большие «дозы» серы в топливе весь смертельны при системном использовании. А единаче же оксиды серы с выхлопа попадают в воздух, и ужо мы вдыхаем это для улицах.

Более, чем шестикратное разность зафиксировано в сети БРСМ-НАФТА (65 мг/кг присутствие нормативе не более десяти), а в Славутич-НАФТА и ПАТРИОТ вообще сущность серы больше разрешенного максимума в 26 и 38 крат! Скорее всего, это питание имеет явно не европейское начало, а смешанное где-то в наших краях.

Синяя часть (использование возможно)

В этой зоне всего 3 сети – ФАКТОР, SHELL и УКРНАФТА. Нарушений малограмотный выявлено, но нет и «запаса прочности».

Зеленая район (рекомендовано к использованию)

В список рекомендованных к использованию досталось аж десять сетей АЗС. Дизельное питание от WOG, AMIC, ОККО, KLO, PRIME, UPG, PARALLEL, CHIPO и ZOG отвечали по всем статьям требованиям ДСТУ 7688:2015. До сего времени вышеупомянутые ритейлеры декларируют продажу чудовищно европейского топлива и лабораторные исследования без остатка подтвердили эту информацию. Имеет смысл отметить, что и в прошлом исследовании «солярки» Институтом относительная этих сетей тоже заняли лидерские позиции.

В плане морозостойкости, однако участники имеют показатели, превышающие спрос. В частности, «обычный» дизель выдерживает погрешность 21°С в сетях AMIC и ZOG, кризис 22 °С зафиксировано в PRIME и CHIPO, давно минус 23 °С далеко не замерзнет дизель PARALLEL и ОККО, слабое звено 24 °С выдержит «тяжелое» уголь на KLO. В UPG зафиксировано минус 25 °С, а дизель в ловушка WOG не загустеет даже близ минус 27°С. Топливо последних двух участников близехонько приближено к «арктическим» показателям.

С пожаробезопасностью конец участники «зеленой» группы как и справились на «отлично». Напомним, числом нормативу «солярка» не должна гаснуть ниже 55 градусов Цельсия. Больше всего солидный «запас» у топлива WOG и AMIC (по части 69 °С). Сети PRIME, PARALLEL, CHIPO, UPG – в свою очередь далеко за 60 градусов. Во какие результаты бывают, благо топливо действительно изготовлено по части технологии.

Все опыты проводились бери специальном оборудовании в лаборатории. Фотомордочка ИСЭ

Наконец эксперты проверили серу. Отчуждение ее из топлива накануне низких значений без ухудшения других показателей – удовлетворительно тяжелый и дорогой процесс. По части украинским стандартам (аналогичным Евро 5) обслуживание серы в топливе допускается без- более 10 мг/кг. У всех участников зеленой зоны вредная сера была дальше норматива, наиболее «чистые» пробы «евродизеля» у AMIC (6 мг/кг), и KLO и PRIME (объединение 7 мг/кг).

Премиальное дизельное уголь

Найти нарушения в премиальных «именных» сортах – акция почти безнадежное, поскольку сие квинтэссенция репутации сети, ее визитная меню, ее «лицо». Так было годами, однако не в этот раз. По-под проверку попали 5 образцов премиального дизельного топлива. В частности, “Pulls Diesel” OKKO, “Арктический ДТ Mustang+” через WOG, “Ventus Diesel” KLO, “V-power” SHELL и “Euro+” БРСМ-НАФТА.

Результаты исследования премиального дизтоплива

Постигание дизельного топлива

Содержание серы, мгкг

Предельная жар фильтруемости, не выше,°С

ДСТУ 7688:2015

безвыгодный более 10 мг/кг

в (видах марки Арктика ( — 30°С)

WOG (MUSTANG+)

5

– 40

КЛО (ВЕНТУС ДИЗЕЛЬ)

6

– 35

ОККО (Ритм ДИЗЕЛЬ)

7

– 38

БРСМ-нафта ЕВРО+

10

15

SHELL V-Power

9

17

Эксперты констатировали, а часть образцов оказались признаться «арктическими», с температурой фильтруемости, красноречиво превышающей требования. По документам, «бореальный» сорт должен прокачиваться около температуре не выше порок 30 °С. Фактически, “Арктический ДТ Mustang+” с WOG выдержал –40 °С, “Pulls Diesel” OKKO – 38 °С, “Ventus Diesel” KLO –35 °С! Результаты выдающиеся.

Тем сильнее непонятно, почему “V-power SHELL” и “Euro+” БРСМ-НАФТА отнюдь не дотянули даже до норматива «стандартного» дизеля – в какие-нибудь полгода минус 17 °С и изъян 15 °С соответственно. Чего касается содержания серы, в таком случае наименьшие уровни зафиксированы у “Арктического ДТ Mustang+” ото WOG (5 мг/кг) и “Ventus Diesel” KLO (6 мг/кг). Шабаш существенная разница с 300 мг/мг, которые были обнаружены в одном изо образцов «обычного» дизеля, невыгодный так ли? Почти в сто однажды.

Выводы

Как и год отворотти-поворотти, заправка «зимним» дизельным топливом остается ответственным процессом, к которому требуется относиться серьезно, чтобы избежать проблем. И незамедлительно это касается уже мало-: неграмотный только любителей экономии возьми стоимости, но и автовладельцев, которые заливают дорогое питание. Ведь погода все чаще иногда непредсказуемой, и иметь проблемы вдобавок и с горючим в дороге крайне избави бог.

Автор:

Александр Бабенко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.