Осень заканчивается, велосипедисты наслаждаются её красотой и неповторимостью. Совсем скоро первые снежинки покроют любимые тропинки, а мороз заставит задуматься: стоит ли кататься на велосипеде зимой? Опытные велолюбители, однозначно, ответят – ДА! Рассмотрим основные нюансы и детали, на которые стоит обратить внимание, если вы всё-таки решили открыть зимний сезон на велосипеде.
Прежде всего, нужно позаботиться о собственном здоровье, обеспечить тепло и комфорт при катании. Главное в одежде – это наличие нескольких слоёв, при этом к каждому существуют свои требования:
• нижний слой – желательно термобелье, которое легко выводит влагу, но при этом сохраняет тепло. На сегодняшний день многие производители спортивной одежды предлагают достаточно большое количество таких моделей.
• средний слой – непосредственно велоформа или обычная тёплая одежда. Именно этот слой ответственен за сохранение оптимальной температуры при езде.
• верхний слой – непромокаемая куртка или ветровка. При этом она должна быть лёгкой и не сильно длинной для комфортной езды.
Также нужно не пренебрегать средствами защиты для велосипедиста – использования велошлема – обязательно. Под него можно надевать или балаклаву, или небольшую шапку. В несильные морозы допустимо использование обычных велоперчаток, и только при очень низкой температуре целесообразно иметь их утеплённый вариант. На период зимы рекомендуется забыть о контактных педалях и использовать обычные велотуфли с тёплыми носками.
Для полной уверенности в своём железном коне, перед тем как выехать на первый снег, нужно подготовить велосипед к зимней поездке:
Тормоза. Здесь в приоритете будут, конечно же, дисковые колодки, они не так подвержены замерзанию и обледенению. Можно кататься и на обычных V-образных, но при этом нужно «просушивать» их на ходу, регулярно притормаживая для просушки тормозов.
Покрышки. Многие фирмы производители предлагают зимние шипованные шины, специально предназначенные для езды по льду и снегу. Но их основным недостатком является высокая цена. Поэтому можно ездить и на обычных, конечно, кроме сликов, главное, чтобы резина была качественная и не задубела на морозе.
Ходовая часть и рама. Следует пристальное внимание обратить на состоянии кареток и втулок колёс, дабы предотвратить попадания туда влаги и снега. Цепь рекомендуется регулярно смазывать специальной тефлоновой смазкой. Кроме того, нужно учесть, что современные карбоновые рами боятся резкого перепада температур.
Прислушайтесь к этим советам и вперёд – покорять заснеженные улицы. Незабываемые ощущения и экстрим вам гарантированы.