Как производится утилизация гоночных авто?

Гоночный спорт любят многие – это настоящее зрелище, которое приносит множество положительных эмоций. Но немногие знают, что автомобили, участвующие в ралли или в «Формуле-1», – практически одноразовые.

Они проезжают буквально 1-2 гонки и утилизируются, потом собираются новые машины. Утилизация автомобилей – это сложный процесс, который на данный момент в странах СНГ не распространён. Но из переработки можно получить много выгоды, потому на базе больших концернов производителей авто уже давно есть целые заводы по утилизации.

Процесс утилизации

Поделился непосредственной схемой процесса утилизации один из экспертов этой сферы из компании «Феррари»:

  1. Перед началом утилизации с автомобиля снимают ненужные детали. На гоночных автомобилях всё сделано так, чтобы разукомплектация происходила автоматически на конвейере. Сразу снимаются шины и аккумуляторы, они утилизируются отдельно.
  2. Дальше автомобиль отправляется на просушку. Из него выкачивается вся влага – бензин, масло, антифриз и т.п. Даже если машина доставлена на утилизацию полностью «пустая», из неё ещё можно достать до 15 литров различной жидкости.
  3. После этого из автомобиля достаётся всё, что можно использовать в новой машине, – кресла, некоторые части торпедо, датчики и т.п.
  4. Только после этого машина попадает в «мясорубку», где автомобиль измельчается на кусочки.
  5. Далее остатки попадают на конвейер и начинают автоматически сортироваться на полезные элементы. При помощи электромагнитов отделяется металл, также есть ещё и гидроотстойник, где удаляются другие компоненты по плотности.

В итоге компания «Феррари» экономит около 30 процентов на производстве новых гоночных автомобилей. В большинстве случаев все материалы снова идут на производство новых машин.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.